

"В связи с пандемией Covid -19 место и время проведение фестиваля уточняется"
Сегодня о самом главном
Deaf Hot News
"Battle"
Movie official trailer, 2019
Официальный трейлер фильма
"Битва" , 2019

Стрит -данцер делает стремительную карьеру, его команда побеждает на всех битвах. Он признанный хореограф и все его будущее связано с танцем.
Однако несчастный случай рушит все планы – Антон лишается слуха, а с ним и всех надежд. Оказавшись в непривычном мире тишины, Антон постепенно понимает, что это не конец. Страсть к танцу, воля к победе и любовь к жизни подсказывают ему новый путь к заветной мечте. И его главная битва еще впереди.


KODA (CODA) Пр-во США , 2021

Звук Металла (Sound of Metal) Пр-во США, 2019

"Звуки металла" - это американский драматический фильм 2019 года, режиссер и соавтор сценария которого - Дариус Мардер. В главных ролях - Риз Ахмед, Оливия Кук, Пол Рэйси, Лорен Ридлофф и Матье Амальрик. В фильме рассказывается история барабанщика, который в начале своей музыкальной карьеры вдруг неожиданно теряет слух.
Фильм "Звуки Метала" вошел в шорт лист списка кандидатов на престижную ежегодную премию Американской Академии Кинематографических искусств Оскар 2021.

Дикая роза прерий
(Wild Prairie Rose), Пр-во США, 2016

В 1952 году Роза Миллер возвращается в свой сельский родной город Бересфорд, штат Южная Дакота, чтобы заботиться о своей больной матери. Оказавшись там, она влюбляется в глухого мужчину и должна решить, хватит ли ей смелости следовать своему сердцу. «Дикая роза прерий» - это исследование, как меняется образ женщины в Америке 1950-х годов и того, как люди, которые сильно отличаются друг от друга, могут научиться общаться друг с другом. Это фильм, который фокусируется на истории одной женщины, но при этом заставляет зрителей проверять свои собственные предположения о том, что на самом деле делает жизнь прекрасней.
Александр Гениевский

Александр Гениевский: «Мы, неслышащие творческие люди, — за восстановление справедливого единства со всем остальным миром»
В 2021 году при поддержке Всероссийского общества глухих состоится II Московский международный фестиваль кино и визуальных искусств «Мир сквозь тишину». Президент кинофестиваля и советник по развитию кинематографии при президенте ВОГ режиссер Александр Гениевский рассказал о создании в России кинематографа глухих.
— Как возникла идея создания такого рода кинофестиваля? Разве недостаточно других фестивалей по всему миру, включая Россию, на которых неслышащие кинематографисты имеют возможность показать свои киноработы?
— Помните, в старом, но очень известном советском комедийном фильме один персонаж жалуется другому: «Имею желание купить дом, но не имею возможности. Имею возможность купить козу, но не имею желания». Можно сказать, «философская шутка» на все времена и о самом главном. Включая и наши киношные дела на жестовом языке в большом общем мире кино. Кинофестивалей сейчас по всему миру расплодилось немерено. И фильмов на тему о неслышащих людях тоже хватает. Но если вы меня спросите, а видели ли большинство этих зарубежных фильмов неслышащие или пусть хоть кто-то из слышащих российских зрителей, отвечу без запинки: нет! Странная с давних еще пор сложилась ситуация-парадокс с нашим «глуховским» кинематографом. Если такой фильм появляется на большом экране, то идет прямо нарасхват, в призах-премиях престижных купается. Тут сразу несколько факторов повышенного интереса к подобным киноисториям. Во-первых, визуально, одним только жестом можно передать целую гамму чувств, в то время когда через слова это может потянуть на целый монолог, и зритель за это время даже заскучает. И еще один немаловажный нюанс: большинство из зрителей сталкиваются в такой картине с чем-то до сих пор им неведомым, а значит, и таинственным. И если такой фильм поставлен на высоком профессиональном уровне, он завоевывает сердца зрителей. Но вот, насколько я знаю, в период с 1965 года, еще при СССР, и до сегодняшних дней в новой России по этой теме было отснято всего лишь пять профессиональных картин.
Самым заметным в 1997 году стал фильм режиссера Валерия Тодоровского по повести Ренаты Литвиновой «Страна глухих». Фильм получил множество международных наград, в том числе премии «Ника» и «Золотой овен».
Спустя 20 лет появляется неординарная картина Александра Сухарева и Виктора Глухова «Смотри мою любовь». И тоже усыпана лаврами, а главную роль исполняет замечательная, но слышащая актриса Даша Белодед. Ага, со скрипом в душе, я ставлю здесь союз «но»; не в обиду сказано, несмотря на очаровательную игру Даши, эту роль по всем параметрам должна была бы сыграть глухая актриса. Если, например, слышащий зритель эту специфическую «мелочь» может и не заметить, то неслышащий сразу все поймет по ее жестикуляции. Но пойдем дальше: совсем недавно также выпущен очень бойкий фильм режиссера Анара Аббасова о слабослышащем танцоре «Битва», который также закономерно собирает богатую фестивальную жатву. И вот еще один американо-бельгийский фильм «Звук метала», который в этом году в спринтерском темпе летит на крыльях фортуны прямиком в золотые длани «Оскара». И будем надеяться, он совершит эту историческую посадку.
Но вернемся к нашим баранам, то бишь к той «козе», которую у нас есть возможность прикупить, но нет на то особого желания. Так вот, всем давно известно: чтобы сделать настоящий профессиональный фильм для широкого экрана, во-первых, надо иметь для этого очень широкие возможности. И в первую очередь это возможности финансовые. Но также необходимо иметь и свои кадры, которые смогут их отработать профессионально. Можно умело закрасить зебру и выдать ее за лошадь, но настоящая зебра все равно эту «липовую подругу» никогда не признает. То же самое часто происходит с историями в кинематографе о глухих, когда за это дело берутся люди, только понаслышке знающие культуру глухих. А эта культура, как любая другая, самобытна и имеет кучу своих специфических оттенков.
Я не случайно сказал, что ситуация странная. Подобные фильмы имеют призы и успешно снимают кассу. Иногда за фильмы хорошие, но часто и «за не очень», из которых просто «выжимают» тему глухих, слепых и так далее, потому что в большинстве своем зритель им автоматически сочувствует. Одной из задач нашего фестиваля как раз и является развенчание подобных «шедевров». Поэтому мы стараемся подбирать для зрителей фестиваля не плаксивые мыльные оперы об инвалидах, а фильмы-истории о жизни глухих. Что удивительно, в нашем российском кинематографе нужно «прожевать» порядка 20 лет, чтобы наконец снова выпустить хороший профессиональный фильм по этой теме. Но все, вероятно, оттого, что наша литература в этом специфическом разделе, мягко говоря, слегка хромает. И если спросить обывателя, что он когда-либо прочитал о жизни глухих, то, вне сомнения, скорее всего, он вспомнит тургеневское «Муму», которому в эту «пятницу» стукнет все 170 лет! Нет литературного материала, нет записанных своей же «глуховской» рукой историй — значит, не будет и своего «кина»! Вот поэтому-то и возникла у нас идея, что у неслышащих людей в России, так же как и во многих других странах, должен быть свой кинопраздник. И не просто праздник, но еще и возможность подтолкнуть отечественных киношников к созданию фильмов о жизни людей с «ограниченными возможностями по слуху». Простите, это с некоторых пор так говорят вместо слова «глухой», но это всего лишь политкорректная фраза, а в действительности наши возможности безграничны. Просто мир слышащих не имеет возможности их видеть. И мы будем всегда рады об этом рассказать на нашем экране. Но, думаю, самая важная задача фестиваля — это заинтересовать и активизировать самих неслышащих воспроизведением и продвижением оригинального материала о самих себе, показать широкой публике жизнь неслышащих людей в самых разных ипостасях, сделать неизвестное обычным. Ведь от незнания и недопонимания, как известно, и произрастают в этом мире все большие и малые конфликты. И чтобы, наконец, наше желание, как говорится, совпало с нашими возможностями. Чтобы мы стали самодостаточными, имели возможность творить в этом направлении искусства и у нас появилось не только свое оригинальное кино, но и своя литература, а с ней — и история, написанная на большом экране.
— Почему традиционный кинофестиваль перенесен с мая на октябрь?
— По двум причинам. Первая, безусловно, связана с пандемией. Фильмы из-за границы к нам обязательно «доедут», и, честно говоря, их уже достаточно, чтобы провести показы в течение двух дней фестиваля. А вот люди, сами участники фестиваля… об этом пока говорить рано. Из каких-то стран кинематографисты к нам приедут, но из каких-то — нет, и пока эта ситуация с переездом через границы не совсем понятна. Подождем. Вторая причина в том, что 25 сентября этого года Всероссийское общество глухих празднует 95-летний юбилей. Мы хотим совместить оба события и провести кинофестиваль в начале октября. Точные даты и место проведения определим немного позднее.
— В чем, по-Вашему, главная цель проведения кинофестиваля «Мир сквозь тишину»?
— Нам важно обратить внимание общества на творчество людей с нарушениями слуха. Может быть, наш взгляд на мир немного отличается от того, каким видят его обычные люди. Но в образах и чувствах человечество не делится по способности восприятия децибел. Талант либо есть, либо его нет. И еще хотим донести до участников и зрителей, что искусство — это не только озарение, развлечение и увлечение, но часто и фундамент на пути к вершинам образования. Если у людей нет возможности где-то учиться, но есть желание, пусть приходят к нам на семинары во время проведения фестиваля. Мы будем показывать не только фильмы, но наряду с этим проведем серию мастер-классов по самым различным направлениям кинематографа, актерскому мастерству, драматургии, живописи. Кроме того, проведем выставку изобразительных искусств неслышащих художников и фотографов со всего мира. Вход на все мероприятия кинофестиваля и для всех желающих будет абсолютно бесплатным.
— В конкурсную программу кинофестиваля уже включено 17 зарубежных фильмов, но пока нет ни одной российской картины. В России люди с нарушениями слуха реже снимают фильмы, чем в других странах?
— В США, Канаде и Европе в последние годы ежегодно выходит очень много фильмов, созданных людьми с нарушениями слуха, а также о культуре неслышащих людей. Проводится множество самых различных по жанрам кинофестивалей, рассказывающих о жизни людей среди тишины. И мы, кстати, не случайно назвали наш кинофестиваль «Мир сквозь тишину». Среди таких фильмов есть абсолютные творческие удачи. Например, тот же бельгийско-американского производства фильм «Звук металла», о котором я уже упомянул, рассказывающий о музыканте, теряющем слух. Картина получила несколько международных наград, была номинирован на «Золотой глобус». И теперь, уже совсем скоро, с нетерпением ждем крутых поворотов на вручении ежегодной кинопремии «Оскар». В отечественной же киноистории подобное событие, как уже сказал, ранее произошло 24 года назад с фильмом Валерия Тодоровского. Из примеров последнего времени — замечательный короткометражный фильм «Забытое» Александра Королева, который уже имеет не просто признание у зрителей, но и заслуженные победы на многочисленных международных кинофестивалях. Но тем не менее этого недостаточно, и, считаю, уже пришло время менять наши «кинорельсы» для более современных киноскоростей.
А то, что сейчас выпускается любителями, у которых очень ограниченные финансовые возможности, — это фильмы в большинстве не фестивального уровня, так как не отвечают соответствующим критериям большого экрана. Перед нашим кинофестивалем, Всероссийским обществом глухих и всеми заинтересованными лицами стоит сверхзадача — начать наконец процесс создания профессионального кинематографа глухих в России. Мы понимаем, что это очень непросто. Но мировой опыт вдохновляет. И как же красив жестовый язык на большом экране — это вообще уже не новость для большинства профессиональных кинематографистов.
— И все же в чем вы видите главную проблему?
— Стивен Спилберг дал исчерпывающий ответ, когда ему задали подобный вопрос: что главное в кино? Он ответил: первое — сценарий, второе — сценарий, а третье — тоже сценарий. У нас есть сотни замечательных и самобытных историй на жестовом языке, но, к сожалению, у нас нет людей, которые смогли бы сделать качественный сценарий фильма для глухих или на тему о глухих. Отчасти и потому, что нет кинообразования с учетом этой специфики. В России сейчас широко открыты двери в студии при многих высших учебных заведениях, в которых учатся слабослышащие и неслышащие художники и актеры. В Российской государственной специализированной академии искусств множество различных классов и студий для инвалидов, в том числе и для глухих. Например, театр «Недослов», который вышел из этой образовательной структуры. Но при этом в стране нет единой системы, чтобы развивать профессиональный кинематограф для неслышащих. Поэтому первое, на что, на наш взгляд, необходимо обратить внимание, — это необходимость создания структуры, где неслышащие талантливые ребята смогли бы получить качественное кинематографическое образование. Наш фестиваль сейчас формирует базу для обучения молодых кинематографистов. Первая студия с актерским курсом на жестовом языке была организована с помощью Высшего театрального училища им. Б. Щукина. Надеемся, не за горами и перспектива нашей совместной работы со Всероссийским государственным институтом кинематографии им. С.А. Герасимова.
— Может ли режиссер без инвалидности по слуху, но снявший фильм о жизни глухих, стать участником кинофестиваля?
— Конечно! На нашем кинофестивале 2019 года картины трех известных слышащих режиссеров стали лауреатами: это документальный фильм «Холодные уши» литовского режиссера Линаса Микуты, короткометражная лента российского режиссера Александра Королева «Забытое» и фильм «Смотри мою любовь» Александра Сухарева, который получил приз зрительских симпатий. А в программе 2021 года, очень надеемся, будет показана остросюжетная социальная драма «Звуки метала», который также снят слышащим режиссером Дариусом Мардером. Кстати, в работе на съемочной площадке он смог очень органично объединить в одной команде инвалидов по слуху и слышащих людей. Вот и мы за такой поиск новых путей творческой интеграции двух миров — глухих и слышащих.
— Призы Московского кинофестиваля «Мир сквозь тишину» способствуют дальнейшей кинокарьере лауреатов?
— Расскажу одну историю. Американский кинорежиссер с нарушением слуха Марк Вуд лет десять назад решил уйти из профессии из-за финансовых проблем на его студии. Сам я уже давно успел посмотреть все его оригинальные фильмы и попросил прислать любую его картину для участия в нашем кинофестивале 2019 года. И вот в итоге его картина «Крепкий орешек» о глухом пенсионере, не соглашающемся на переезд в дом престарелых, при единогласном голосовании жюри получила приз как лучший игровой фильм. Этот успех помог ему вернуться в кино. Марк, как говорится, засучил «кинорукава» и теперь снова в работе.
— В конкурсной программе фестиваля 16 номинаций. Одна из них — «Лучший видеоролик, снятый любительской камерой или через смартфон». Какие требования к авторам и видеороликам выдвигаются в этой номинации?
— Мы специально ввели такую номинацию, чтобы привлечь к фестивалю как можно больше людей, которые горят желанием снимать фильмы, но не всегда имеют возможности. (Это о чем мы уже говорили — про «козу и желания».) Сейчас, как известно, на смартфон снимают и профессионалы. При условии, если у автора есть оригинальная идея и фантазия, вполне возможно, что получится приличный кинохит. Но главное, в данном случае мы просто хотим поддержать ребят, которые не могут финансово потянуть даже короткометражку. И в этой номинации обязательно ждем проявления таланта.
— К участию в конкурсной программе допускаются фильмы, выпущенные не ранее 1 января 2010 года. Значит ли это, что на фестивале собраны лучшие картины авторов с нарушениями слуха, заявивших о себе в последние десять лет?
— При подготовке к новому фестивалю мы коллегиально с оргкомитетом учли все аспекты развития кинематографа глухих по всему миру за последние десять лет и решили, что будет верно увеличить время допуска на наш конкурсный отбор. Чтобы российский зритель смог более полно посмотреть на наш необыкновенный мир изнутри (все фильмы кинофестиваля идут синхронно с русскими субтитрами). И, уверяю вас, за эти годы вышло много потрясающих иностранных фильмов о культуре глухих, которые наш российский зритель, к сожалению, никогда не видел и совершенно ничего о них не знает.
Но я также уверен и в том, что для большинства зрителей эти киноленты вполне могут стать открытием совершенно иного, неповторимого и удивительного «мира тишины».
Фото: Оксана Смидович. Фотографии предоставлены пресс-службой ВОГ.
Онлайн-фестиваль
Декабрь 19-20, 2020


Приглашаем вас принять участие в конкурсном отборе Онлайн- фестиваля, социально ориентированные полнометражные и короткометражные фильмы, связанные с жизнью неслышащих людей.
Кинофестиваль «Мир сквозь тишину» – это уже признанная кинематографическая площадка, продвигающая культуру Русского Жестового Языка также и на международной кино арене. Кинофестиваль входит в перечень проводимых на территории Российской Федерации международных кинофестивалей с Октября 2019 года.
Прислать свои фильмы на оценку жюри Онлайн кинофестиваля «Мир сквозь тишину» могут как профессиональные режиссеры, так и режиссеры-любители. Все присылаемые кино работы должны быть связаны с жизнью неслышащих людей, или иметь непосредственное отношение к Жестовому Языку. Партнерами Кинофестиваля выступают: Союз Кинематографистов РФ, Министерство Культуры РФ, Департамент Культуры г. Москвы , а также РООИ «Перспектива».
Заявки на участие в Онлайн кинофестивале подаются до 25 Ноября 2020
Все организационные вопросы по Онлайн фестивалю по телефону +7 (926) 212 2463 Андрею Андрейкину или текстовые сообщения
на тел. +7 (926) 013 16-07 Ольге Елецкой
Email : AGenievsky@aol.com или radogosty@mail.ru
Online Festival
December 19-20,
2020
We invite you to participate in the competitive selection of the Online Festival of socially oriented full-length and short films related to the life of Deaf people.
The “The World Through Silence” is an internationally recognized cinema platform promoting the culture of Russian Sign Language in the international cinema arena. The film festival has been included in the list of international film festivals held on the territory of the Russian Federation since October 2019.
Both professional directors and amateur directors can send their films to the jury
of the Online Film Festival
“The World Through Silence”. All submitted films should be related to the life of the Deaf people, or be directly related to the Sign Language.
The partners of the Film Festival are: the Union of Cinematographers of the Russian Federation, the Ministry of Culture of the Russian Federation, the Department of Culture of Moscow, as well as the ROOI "Perspectiva".
Applications for participation in the Online Film Festival are submitted dead line November 25 th, 2020
All organizational issues on the Online Festival by phone: +7 (926) 212 2463 Andrei Andreikin or text messages to a phone: +7 (926) 013 16-07
to an executive secretary of the festival Olga Yeletskaya
Email: AGenievsky@aol.com or radogosty@mail.ru

