parnters.png
IMG_1367.jpg
  • О Фестивале-About Festival +

    • Фильмы-Films
    • Расписание-Schedule
  • Новости- News +

    • Архив - Festival Archive
  • Команда -Теам

  • СМИ о нас - Media Center

  • Заказать билеты

  • Онлайн-Online +

    • Кинотеатр-Online Theatre
    • Online Festival 2020
  • Участие-Application form

  • Литпортал-Reading corner

  • ИЗО - Arts

  • Контакты-Contact Us

  • Онлайн магазин/Online Store

  • Новая папка

  • Новая папка

  • More

    Use tab to navigate through the menu items.

     "В связи с пандемией Covid -19 место и время проведение фестиваля уточняется"

    Мир Сквозь Тишину

    MOSCOW INTERNATIONAL DEAF FILM &

    VISUAL ARTS FESTIVAL

    October 1-3 2021

    Moscow, Russia

    • www.google.com
    • Facebook
    • Twitter
    • YouTube
    • Pinterest
    • Tumblr Social Icon
    • Instagram

    Сегодня о самом главном

    ​

    Deaf Hot News

    "Battle"

    Movie official trailer, 2019

    Официальный трейлер фильма

    "Битва" , 2019

    Стрит -данцер делает стремительную карьеру, его команда побеждает на всех битвах. Он признанный хореограф и все его будущее связано с танцем. 

    Однако несчастный случай рушит все планы – Антон лишается слуха, а с ним и всех надежд. Оказавшись в непривычном мире тишины, Антон постепенно понимает, что это не конец. Страсть к танцу, воля к победе и любовь к жизни подсказывают ему новый путь к заветной мечте. И его главная битва еще впереди.

     

     

           KODA (CODA) Пр-во США , 2021

    Звук Металла (Sound of Metal) Пр-во США, 2019

     Sound of metal 2.jpg

    "Звуки металла" - это американский драматический фильм 2019 года, режиссер и соавтор сценария которого - Дариус Мардер. В главных ролях - Риз Ахмед, Оливия Кук, Пол Рэйси, Лорен Ридлофф и Матье Амальрик. В фильме рассказывается история барабанщика, который в начале своей музыкальной карьеры вдруг неожиданно теряет слух. 

    Фильм "Звуки Метала" вошел в шорт лист списка кандидатов на престижную ежегодную премию Американской Академии Кинематографических искусств Оскар 2021.  

     Soond of metal.jpg

    Дикая роза прерий

    (Wild Prairie Rose), Пр-во США, 2016 

    В 1952 году Роза Миллер возвращается в свой сельский родной город Бересфорд, штат Южная Дакота, чтобы заботиться о своей больной матери. Оказавшись там, она влюбляется в глухого мужчину и должна решить, хватит ли ей смелости следовать своему сердцу. «Дикая роза прерий» - это исследование, как меняется образ женщины в Америке 1950-х годов и того, как люди, которые сильно отличаются друг от друга, могут научиться общаться друг с другом. Это фильм, который фокусируется на истории одной женщины, но при этом заставляет зрителей проверять свои собственные предположения о том, что на самом деле делает жизнь прекрасней.

     Александр Гениевский  
    • Газета «Культура»

    • Культурная политика

     

    https://portal-kultura.ru/articles/kulturnaya-politika/332276-aleksandr-genievskiy-my-neslyshashchie-tvorcheskie-lyudi-za-vosstanovlenie-spravedlivogo-edinstva-so/
     

    Александр Гениевский: «Мы, неслышащие творческие люди, — за восстановление справедливого единства со всем остальным миром»

    В 2021 году при поддержке Всероссийского общества глухих состоится II Московский международный фестиваль кино и визуальных искусств «Мир сквозь тишину». Президент кинофестиваля и советник по развитию кинематографии при президенте ВОГ режиссер Александр Гениевский рассказал о создании в России кинематографа глухих. 

    — Как возникла идея создания такого рода кинофестиваля? Разве недостаточно других фестивалей по всему миру, включая Россию, на которых неслышащие кинематографисты имеют возможность показать свои киноработы?

    — Помните, в старом, но очень известном советском комедийном фильме один персонаж жалуется другому: «Имею желание купить дом, но не имею возможности. Имею возможность купить козу, но не имею желания». Можно сказать, «философская шутка» на все времена и о самом главном. Включая и наши киношные дела на жестовом языке в большом общем мире кино. Кинофестивалей сейчас по всему миру расплодилось немерено. И фильмов на тему о неслышащих людях тоже хватает. Но если вы меня спросите, а видели ли большинство этих зарубежных фильмов неслышащие или пусть хоть кто-то из слышащих российских зрителей, отвечу без запинки: нет! Странная с давних еще пор сложилась ситуация-парадокс с нашим «глуховским» кинематографом. Если такой фильм появляется на большом экране, то идет прямо нарасхват, в призах-премиях престижных купается. Тут сразу несколько факторов повышенного интереса к подобным киноисториям. Во-первых, визуально, одним только жестом можно передать целую гамму чувств, в то время когда через слова это может потянуть на целый монолог, и зритель за это время даже заскучает. И еще один немаловажный нюанс: большинство из зрителей сталкиваются в такой картине с чем-то до сих пор им неведомым, а значит, и таинственным. И если такой фильм поставлен на высоком профессиональном уровне, он завоевывает сердца зрителей. Но вот, насколько я знаю, в период с 1965 года, еще при СССР, и до сегодняшних дней в новой России по этой теме было отснято всего лишь пять профессиональных картин.

    Самым заметным в 1997 году стал фильм режиссера Валерия Тодоровского по повести Ренаты Литвиновой «Страна глухих». Фильм получил множество международных наград, в том числе премии «Ника» и «Золотой овен». 

    Спустя 20 лет появляется неординарная картина Александра Сухарева и Виктора Глухова «Смотри мою любовь». И тоже усыпана лаврами, а главную роль исполняет замечательная, но слышащая актриса Даша Белодед. Ага, со скрипом в душе, я ставлю здесь союз «но»; не в обиду сказано, несмотря на очаровательную игру Даши, эту роль по всем параметрам должна была бы сыграть глухая актриса. Если, например, слышащий зритель эту специфическую «мелочь» может и не заметить, то неслышащий сразу все поймет по ее жестикуляции. Но пойдем дальше: совсем недавно также выпущен очень бойкий фильм режиссера Анара Аббасова о слабослышащем танцоре «Битва», который также закономерно собирает богатую фестивальную жатву. И вот еще один американо-бельгийский фильм «Звук метала», который в этом году в спринтерском темпе летит на крыльях фортуны прямиком в золотые длани «Оскара». И будем надеяться, он совершит эту историческую посадку. 

    Но вернемся к нашим баранам, то бишь к той «козе», которую у нас есть возможность прикупить, но нет на то особого желания. Так вот, всем давно известно: чтобы сделать настоящий профессиональный фильм для широкого экрана, во-первых, надо иметь для этого очень широкие возможности. И в первую очередь это возможности финансовые. Но также необходимо иметь и свои кадры, которые смогут их отработать профессионально. Можно умело закрасить зебру и выдать ее за лошадь, но настоящая зебра все равно эту «липовую подругу» никогда не признает. То же самое часто происходит с историями в кинематографе о глухих, когда за это дело берутся люди, только понаслышке знающие культуру глухих. А эта культура, как любая другая, самобытна и имеет кучу своих специфических оттенков. 

    Я не случайно сказал, что ситуация странная. Подобные фильмы имеют призы и успешно снимают кассу. Иногда за фильмы хорошие, но часто и «за не очень», из которых просто «выжимают» тему глухих, слепых и так далее, потому что в большинстве своем зритель им автоматически сочувствует. Одной из задач нашего фестиваля как раз и является развенчание подобных «шедевров». Поэтому мы стараемся подбирать для зрителей фестиваля не плаксивые мыльные оперы об инвалидах, а фильмы-истории о жизни глухих. Что удивительно, в нашем российском кинематографе нужно «прожевать» порядка 20 лет, чтобы наконец снова выпустить хороший профессиональный фильм по этой теме. Но все, вероятно, оттого, что наша литература в этом специфическом разделе, мягко говоря, слегка хромает. И если спросить обывателя, что он когда-либо прочитал о жизни глухих, то, вне сомнения, скорее всего, он вспомнит тургеневское «Муму», которому в эту «пятницу» стукнет все 170 лет! Нет литературного материала, нет записанных своей же «глуховской» рукой историй — значит, не будет и своего «кина»! Вот поэтому-то и возникла у нас идея, что у неслышащих людей в России, так же как и во многих других странах, должен быть свой кинопраздник. И не просто праздник, но еще и возможность подтолкнуть отечественных киношников к созданию фильмов о жизни людей с «ограниченными возможностями по слуху». Простите, это с некоторых пор так говорят вместо слова «глухой», но это всего лишь политкорректная фраза, а в действительности наши возможности безграничны. Просто мир слышащих не имеет возможности их видеть. И мы будем всегда рады об этом рассказать на нашем экране. Но, думаю, самая важная задача фестиваля — это заинтересовать и активизировать самих неслышащих воспроизведением и продвижением оригинального материала о самих себе, показать широкой публике жизнь неслышащих людей в самых разных ипостасях, сделать неизвестное обычным. Ведь от незнания и недопонимания, как известно, и произрастают в этом мире все большие и малые конфликты. И чтобы, наконец, наше желание, как говорится, совпало с нашими возможностями. Чтобы мы стали самодостаточными, имели возможность творить в этом направлении искусства и у нас появилось не только свое оригинальное кино, но и своя литература, а с ней — и история, написанная на большом экране. 

    — Почему традиционный кинофестиваль перенесен с мая на октябрь? 

    — По двум причинам. Первая, безусловно, связана с пандемией. Фильмы из-за границы к нам обязательно «доедут», и, честно говоря, их уже достаточно, чтобы провести показы в течение двух дней фестиваля. А вот люди, сами участники фестиваля… об этом пока говорить рано. Из каких-то стран кинематографисты к нам приедут, но из каких-то — нет, и пока эта ситуация с переездом через границы не совсем понятна. Подождем. Вторая причина в том, что 25 сентября этого года Всероссийское общество глухих празднует 95-летний юбилей. Мы хотим совместить оба события и провести кинофестиваль в начале октября. Точные даты и место проведения определим немного позднее. 

    — В чем, по-Вашему, главная цель проведения кинофестиваля «Мир сквозь тишину»?

    — Нам важно обратить внимание общества на творчество людей с нарушениями слуха. Может быть, наш взгляд на мир немного отличается от того, каким видят его обычные люди. Но в образах и чувствах человечество не делится по способности восприятия децибел. Талант либо есть, либо его нет. И еще хотим донести до участников и зрителей, что искусство — это не только озарение, развлечение и увлечение, но часто и фундамент на пути к вершинам образования. Если у людей нет возможности где-то учиться, но есть желание, пусть приходят к нам на семинары во время проведения фестиваля. Мы будем показывать не только фильмы, но наряду с этим проведем серию мастер-классов по самым различным направлениям кинематографа, актерскому мастерству, драматургии, живописи. Кроме того, проведем выставку изобразительных искусств неслышащих художников и фотографов со всего мира. Вход на все мероприятия кинофестиваля и для всех желающих будет абсолютно бесплатным. 

    — В конкурсную программу кинофестиваля уже включено 17 зарубежных фильмов, но пока нет ни одной российской картины. В России люди с нарушениями слуха реже снимают фильмы, чем в других странах?

    — В США, Канаде и Европе в последние годы ежегодно выходит очень много фильмов, созданных людьми с нарушениями слуха, а также о культуре неслышащих людей. Проводится множество самых различных по жанрам кинофестивалей, рассказывающих о жизни людей среди тишины. И мы, кстати, не случайно назвали наш кинофестиваль «Мир сквозь тишину». Среди таких фильмов есть абсолютные творческие удачи. Например, тот же бельгийско-американского производства фильм «Звук металла», о котором я уже упомянул, рассказывающий о музыканте, теряющем слух. Картина получила несколько международных наград, была номинирован на «Золотой глобус». И теперь, уже совсем скоро, с нетерпением ждем крутых поворотов на вручении ежегодной кинопремии «Оскар». В отечественной же киноистории подобное событие, как уже сказал, ранее произошло 24 года назад с фильмом Валерия Тодоровского. Из примеров последнего времени — замечательный короткометражный фильм «Забытое» Александра Королева, который уже имеет не просто признание у зрителей, но и заслуженные победы на многочисленных международных кинофестивалях. Но тем не менее этого недостаточно, и, считаю, уже пришло время менять наши «кинорельсы» для более современных киноскоростей.

    А то, что сейчас выпускается любителями, у которых очень ограниченные финансовые возможности, — это фильмы в большинстве не фестивального уровня, так как не отвечают соответствующим критериям большого экрана. Перед нашим кинофестивалем, Всероссийским обществом глухих и всеми заинтересованными лицами стоит сверхзадача — начать наконец процесс создания профессионального кинематографа глухих в России. Мы понимаем, что это очень непросто. Но мировой опыт вдохновляет. И как же красив жестовый язык на большом экране — это вообще уже не новость для большинства профессиональных кинематографистов. 

    — И все же в чем вы видите главную проблему?

    — Стивен Спилберг дал исчерпывающий ответ, когда ему задали подобный вопрос: что главное в кино? Он ответил: первое — сценарий, второе — сценарий, а третье — тоже сценарий. У нас есть сотни замечательных и самобытных историй на жестовом языке, но, к сожалению, у нас нет людей, которые смогли бы сделать качественный сценарий фильма для глухих или на тему о глухих. Отчасти и потому, что нет кинообразования с учетом этой специфики. В России сейчас широко открыты двери в студии при многих высших учебных заведениях, в которых учатся слабослышащие и неслышащие художники и актеры. В Российской государственной специализированной академии искусств множество различных классов и студий для инвалидов, в том числе и для глухих. Например, театр «Недослов», который вышел из этой образовательной структуры. Но при этом в стране нет единой системы, чтобы развивать профессиональный кинематограф для неслышащих. Поэтому первое, на что, на наш взгляд, необходимо обратить внимание, — это необходимость создания структуры, где неслышащие талантливые ребята смогли бы получить качественное кинематографическое образование. Наш фестиваль сейчас формирует базу для обучения молодых кинематографистов. Первая студия с актерским курсом на жестовом языке была организована с помощью Высшего театрального училища им. Б. Щукина. Надеемся, не за горами и перспектива нашей совместной работы со Всероссийским государственным институтом кинематографии им. С.А. Герасимова. 

    — Может ли режиссер без инвалидности по слуху, но снявший фильм о жизни глухих, стать участником кинофестиваля? 

    — Конечно! На нашем кинофестивале 2019 года картины трех известных слышащих режиссеров стали лауреатами: это документальный фильм «Холодные уши» литовского режиссера Линаса Микуты, короткометражная лента российского режиссера Александра Королева «Забытое» и фильм «Смотри мою любовь» Александра Сухарева, который получил приз зрительских симпатий. А в программе 2021 года, очень надеемся, будет показана остросюжетная социальная драма «Звуки метала», который также снят слышащим режиссером Дариусом Мардером. Кстати, в работе на съемочной площадке он смог очень органично объединить в одной команде инвалидов по слуху и слышащих людей. Вот и мы за такой поиск новых путей творческой интеграции двух миров — глухих и слышащих. 

    — Призы Московского кинофестиваля «Мир сквозь тишину» способствуют дальнейшей кинокарьере лауреатов? 

    — Расскажу одну историю. Американский кинорежиссер с нарушением слуха Марк Вуд лет десять назад решил уйти из профессии из-за финансовых проблем на его студии. Сам я уже давно успел посмотреть все его оригинальные фильмы и попросил прислать любую его картину для участия в нашем кинофестивале 2019 года. И вот в итоге его картина «Крепкий орешек» о глухом пенсионере, не соглашающемся на переезд в дом престарелых, при единогласном голосовании жюри получила приз как лучший игровой фильм. Этот успех помог ему вернуться в кино. Марк, как говорится, засучил «кинорукава» и теперь снова в работе. 

    — В конкурсной программе фестиваля 16 номинаций. Одна из них — «Лучший видеоролик, снятый любительской камерой или через смартфон». Какие требования к авторам и видеороликам выдвигаются в этой номинации? 

    — Мы специально ввели такую номинацию, чтобы привлечь к фестивалю как можно больше людей, которые горят желанием снимать фильмы, но не всегда имеют возможности. (Это о чем мы уже говорили — про «козу и желания».) Сейчас, как известно, на смартфон снимают и профессионалы. При условии, если у автора есть оригинальная идея и фантазия, вполне возможно, что получится приличный кинохит. Но главное, в данном случае мы просто хотим поддержать ребят, которые не могут финансово потянуть даже короткометражку. И в этой номинации обязательно ждем проявления таланта.

    — К участию в конкурсной программе допускаются фильмы, выпущенные не ранее 1 января 2010 года. Значит ли это, что на фестивале собраны лучшие картины авторов с нарушениями слуха, заявивших о себе в последние десять лет? 

    — При подготовке к новому фестивалю мы коллегиально с оргкомитетом учли все аспекты развития кинематографа глухих по всему миру за последние десять лет и решили, что будет верно увеличить время допуска на наш конкурсный отбор. Чтобы российский зритель смог более полно посмотреть на наш необыкновенный мир изнутри (все фильмы кинофестиваля идут синхронно с русскими субтитрами). И, уверяю вас, за эти годы вышло много потрясающих иностранных фильмов о культуре глухих, которые наш российский зритель, к сожалению, никогда не видел и совершенно ничего о них не знает. 

    Но я также уверен и в том, что для большинства зрителей эти киноленты вполне могут стать открытием совершенно иного, неповторимого и удивительного «мира тишины».

    Фото: Оксана Смидович. Фотографии предоставлены пресс-службой ВОГ.

    Изобразительное искусство

    8mmSsDkGQz6bXguWdavJBeTBMGbqs5Tg.jpg

     В Выборге открыли выставку глухих художников, посвященную

    75-летию победы над фашизмом

    WhatsApp Image 2020-07-15 at 12.08.32.jp
    parnters.png

    +7 (926) 013-16-07 Ольга Елецкая (Текстовые сообщения)

    +7 (926) 212-24-63 Андрей Андрейкин 

    • Facebook
    • Twitter
    • YouTube
    • Pinterest
    • Tumblr Social Icon
    • Instagram